20 января учащиеся 5, 6 и 7 классов приняли участие в окружном туре Московской математической  олимпиады.  Ребятам предстояло выполнить логические задания повышенной сложности, позволяющие определить степень готовности к повышенному уровню. Серьёзных усилий потребовала олимпиада от участников. В итоге первое место в пятом классе у Ревенко Никиты и Джанаевой Лизы. второе - у Новрузова Джабраила и Лепниковой Валерии. В шестом классе первое место не занял никто. второе у Успенского Ивана. В седьмом классе то же самое: первое не досталось никому, второе у Андропенко Севы и Хегая Сергея.










Горящая свеча…, спокойный полумрак…"
Ребята 7, 8 и 9 классов вместе со своими учителями русского языка и литературы, завучем и директором школы сидят друг напротив друга, образовав замкнутый круг. Никому не тесно, все чувствуют себя спокойно и защищённо. Звучат стихи… Словно эстафетную палочку передают право рассказать любимое стихотворение сидящему рядом. Особенно красива русская классическая поэзия в таком исполнении! Этот чудесный праздник поэзии проходил 26 января в актовом зале школы.












16 февраля в школе праздновали Масленицу
Подготовили яркие, красочные костюмы. Разучили колядки. И чуть только прозвенел звонок с последнего урока живописные группы колядующих заполнили школу. Побывали в учительской, зашли в столовую, заглянули в классы, поднялись в детский сад. Пели, танцевали, читали стихи, «задабривали» публику - и летели в просторные мешки печенье и конфеты, яблоки и бананы, мандарины и баранки. Больше всех собрали ребята из 3 класса -7 килограммов! Они победили. Совсем немного отстали от них пятиклассники – 5 килограммов. Главный приз праздника – гигантскую пиццу – получили оба класса. Сладости отнесли в столовую. Ими угощались все: и ребята, не участвовавшие в колядках, и учителя, и родители.
















При Государственном музее декоративно - прикладного творчества,
что на Делегатской улице (рядом с театром кукол Образцова), имеется Детский центр. 21 февраля сотрудники этого центра провели необычное занятие с ребятами из нашей школы. Оно состояло из трёх частей. Первое - "Жили - были". Оно было посвящено знакомству с народным искусством, его символикой, материалами (древесиной, берестой, льном, липовым лыком), которые используют народные мастера. В интерактивной экспозиции или игровой комнате ребята примеряли лапти, гремели шаркунами - игрушками из бересты с горохом внутри, "катали" бельё старинным утюгом "рубелем" и даже пряли на настоящей прялке. Вспомнили, что такое туески для мёда, узнали старинное название солонки - солонец и подивились её необычной форме в виде уточки. В мастерской яркими цветами - ягодами расписали ложки из дерева и привезли  их в школу на выставку. В музее своими глазами наконец увидели резные наличники на окна, уникальные рушники с вышивкой, сарафаны - кокошники и "красный" угол, о котором раньше лишь читали в учебнике по москвоведению. На двух девочках с косичками экскурсовод показала ребятам причёски девушек и замужних женщин. На прощание были рассмотрены пряничные доски. На Руси существовал обычай провожать засидевшихся гостей пряниками.












 

26 февраля почти вся школа  (1-10 классы) уехала в Огниково защищать проекты,
которые дети готовили в течение полугода. Такие поездки традиция, часть общешкольной жизни, радостная и ожидаемая. Так было и в этом году. Уже в автобусе царила атмосфера веселья и неподдельного счастья. Едем отдыхать, общаться друг с другом, едем туда, где много интересного и познавательного! Разместившись в уютных номерах, все пошли изучать территорию, на которой предстояло прожить три дня, хотя многим она была хорошо знакома по предыдущим поездкам. Вокруг лес, горки, лыжня, неподалёку каток. Взяв напрокат лыжи, санки, снегокаты дети и взрослые с удовольствием устремились к ним. Но делу время - потехе час. После обеда для ребят 1-4 классов началась защита проектов. Одной из самых интересных тем этого дня был проект 4-го класса «Наш дом – береги его» (влияние экологии Москвы на природу). На следующий день эстафету принял 3-й класс. Одна из тем взволновала всех: «Этикет». Много вопросов задавали авторам, интересовались деталями – значит многое узнали, многому научились. Проект учеников 2-го класса «Мы – сказочники», занявший 1-е место среди проектов начальной школы, заинтересовал всех присутствовавших на защите. Каждый ученик сочинил свою собственную сказку, нарисовал рисунки, сделал обложку к своей книге, сам её сшил, и уже на защите представил её, рассказав, как она создавалась, и, конечно же, рассказав свою сказку. Интересные и содержательные проекты представили и учащиеся старшей школы. В свободное время ребята не скучали. Спортивные состязания, бассейн, катание на коньках и лыжах, изостудия, клуб по интересам, психологические тренинги – вот та среда, в которую были погружены дети.

Дню Защитника Отечества были посвящены линейки и классные часы во всех классах. История и современность Российской армии – тема, исчерпать которую невозможно.


















 

7 марта школа отмечала праздник, посвящённый Дню Женщин.
Утром учащиеся начальной школы поздравили своих мам, бабушек, учителей и одноклассниц. Мальчики читали стихи-посвящения, вместе с девочками пели весёлые песни. Сюрпризом для всех явились прозвучавшие в исполнении девочек 3, 4 и 5 классов романсы «Ты, соловушка» и «В низенькой светёлке». Во второй половине дня состоялся кулинарный конкурс. От каждого класса было представлено несколько готовых блюд и несколько любимых рецептов. Не случайно конкурс носил такое романтическое название: «Рецепты любви». Победителем конкурса стал вновь Горовой Степан (9 класс). Его пирог с ореховой начинкой и курагой ела вся школа. Профессиональная работа! Кстати, Степан мечтает стать знаменитым шеф-поваром. Второе место у Исмаиловой Камиллы и Ахмадовой Хавы. Они приготовили вкуснейший плов «Пальчики оближешь». Девочки всё делали сами, и даже мясные косточки сами рубили на мелкие кусочки. Традиционно отличился и Хегай Сергей. Он любит печь. Его выпечка воздушна и ароматна. И название соответствующее: «Весенний салют». У него третье место.  Очень высокую активность в конкурсе проявили 5-й, 6-й и 3-й классы. Все участники были награждены в различных номинациях. Вот так распределились награды: номинация «За участие в конкурсе» - Егорова Даша (2-й класс); Гайдаенко Ксюша, Полевой Никита, Седов Саша, Бобохидзе Даяна (3-й класс); Хитров Алёша, Алёшин Коля (4-й класс); номинация «За фантазию и изысканность представленных блюд» - Соболевская Полина, Лерман Даша, Левашова Дарина (3 класс); номинация « Приз учительских симпатий»
- Николаев Жора (5-й класс); номинация «Изысканность вкуса» - Егорова Катя (5-й класс); номинация «Оригинальность» - Голышева Даша, Чихарева Маша (5-й класс); номинация «Фантазия и находчивость» - Лепникова Лера (5-й класс); номинация «Разнообразие вкуса» - Егоров Илья, Козич Даша (6-й класс); номинация «Путь к сердцу» - Рамазанов Абдулнитиф; номинация «Свежесть и поэтичность презентации» - коллективная композиция (8-й класс).









15 марта в школе прошёл тур международного математического конкурса-игры «Кенгуру». В нём принял участие каждый учащийся школы с 3-го по 8-й класс включительно. Представилась прекрасная возможность проверить умение логически и нестандартно мыслить у всех, а не только у проявляющих интерес к математике. Форма проведения конкурса – тестовая. Учащимся старших классов она дала дополнительную возможность подготовиться к единому государственному экзамену





Нет необходимости сегодня убеждать старшеклассников и педагогов в необходимости формирования и развития учебно-познавательной компетентности учащихся. Реальное положение дел в современном образовании побудило педагогов создавать совместно с учащимися проектно-исследовательские работы. Исследование, независимо от того, какое оно – научное или учебное, отличается от повседневного познания тем, что ставится проблема, с которой и начинается исследование. Предметом исследования учащихся нашей школы (в рамках Проектной недели) стали следующие темы: «Лингвистические особенности сказок Р. Киплинга «Jast So Stories» и способы передачи их на русский язык» (Долматова Анастасия, 8 класс) и «Денежная система России до 1917 года» (Барашков Антон, 8 класс). Обе работы получили почётные дипломы в номинациях «За глубину знаний автором избранной области исследования» и «За теоретические и/или практические достижения автора» на Конференции научно-исследовательских и проектных работ учащихся негосударственных и государственных образовательных учреждений «Думай локально – действуй глобально»,организованной Западным Окружным управлением образования, Окружным методическим центром, Историческим факультетом МГУ им. М. Ю. Ломоносова, Советом директоров НОУ Западного округа города Москвы и проводившейся 12 марта.