ВОСЬМОЕ МАРТА

        Возник праздник 8 марта как день борьбы  за права женщин. 8 марта 1857 года в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных  и   обувных  фабрик. Они требовали 10-часовой рабочий день,  светлые и сухие рабочие помещения, равную с мужчинами заработную плату. Работали в то время женщины по 16 часов в сутки, получая за свой труд гроши.

       В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами "Хлеба и мира". Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

       В сегодняшней России весенний праздник 8 Марта очень любят. Любят все – и дети, и взрослые. В этот день мы можем сказать от души и от всего сердца слова признательности и любви своим мамам, бабушкам, подругам, любимым учителям.

       И эти слова прозвучали  во время школьного праздника в честь этого дня, который состоялся в здании школы на Молодёжной 5 марта. Ребята пели, танцевали, рассказывали стихи на русском и английском языках. Причём танцевали не только друг с другом, но и со своими учителями. Были весёлые эстафеты и забавные конкурсы, сценки и викторины. Мамы, приглашённые на этот праздник, остались очень довольны. Весело, интересно и трогательно.

 

 

                                                          А НУ-КА, ДЕВОЧКИ...

После концерта 1 – 4 классов для мам состоялся конкурс «А ну-ка девочки…» посвящённый приближающемуся празднику 8 Марта.  Инициатива, импровизация, находчивость – вот девиз, под которым  проходил конкурс. Под стать и номинации: музыкальная, танцевальная, литературная, «Хозяюшка», стилистов. И ни один конкурс не прошёл вяло или маловыразительно. Шутки и смех, остроумные реплики и шарж – всё было в арсенале выступавших. И, конечно, украшением праздника были его ведущие: Новрузов Елисей  (8 кл.) и Новиков Виталий (7 кл.). Оба находчивые и музыкальные, не допустившие ни одной лишней паузы, вызвали в свой адрес аплодисменты зрителей. Особенно сильны они были тогда, когда Виталий Новиков закружился в обворожительном танце с участницами конкурса.  Не просто пришлось членам жюри. Все девочки были хороши, но всё же должны быть лучшие. Ими оказались ученицы пятого класса. Все три призовых места у них! I место у пластичной , требовательной к себе Недзвецкой Алисы, II место у старательных и очень музыкальных Ксенжук Сони и Дорониной Лизы, III место у немного уступившей им Насти  Мысиной.              

Большую радость доставило всем пение Сони Гогоненковой. Решением жюри она единодушно номинирована как «Мисс Музыка».

Хочется сказать большое спасибо всем девочкам, доставившим много приятных минут учащимся, учителям и родителям, пришедшим на праздник.   

 

 

 

 

 

 

      

ГОСПОЖА ЧЕСТНАЯ МАСЛЕНИЦА

 

            Масленицей назывался языческий многодневный праздник проводов зимы у древних славян. С принятием христианства этот праздник стал предварять Великий пост и зависеть от его сроков (Масленица справляется за семь недель до Пасхи).        

        Любили на Руси Масленицу, величали - «госпожа Масленица», «боярыня - Масленица», «Душа моя Масленица», придумывали всей масленичной неделе ласковые прозвища.

        В школе подготовка к празднику началась задолго до самого весёлого и самобытного обряда. На уроках музыки ребята знакомились с песнями-веснянками, народными прибаутками, играми, скороговорками. Особенно полюбились песни-игры «Бояре, а мы к вам пришли», украинские песни «Веснянка» и «Проводы зимы» в обработке Н. А. Римского-Корсакова. А какое замечательное чучело-Масленицу приготовили учащиеся 3-4 классов под руководством своих  воспитателей!

        И, наконец, наступил этот день. 10 марта народное веселье перешагнуло порог школы. Раздалось весёлое, необычное пение. Это пел народный ансамбль. Пели взрослые и дети, приглашённые на праздник, профессионально, многоголосно. Рассыпая вокруг шутки и смех, процессия прошла по коридорам школы.  Продолжился праздник в актовом зале. Артисты часто обращались к ребятам с просьбой помочь им покликать Весну - красну. Потом водили весёлые хороводы, прыгали через скакалку, играли,  смеялись.

        Ну и, конечно же, в завершение был праздничный стол с блинами, маслом, вареньем, фруктами, сладостями.

       Одного не хотелось ребятам – сжигать куклу Масленицы. Но делать нечего. Решились.  Под звуки песни «Прощай, Масленица» праздничное действие переместилось на школьный двор. Яркое пламя горящего чучела осветило раскрасневшиеся лица ребят. Радовались и немного грустили все, кто был рядом, и те, кто прилип носами к стёклам окон, выходящих на внутренний двор.

       От души поблагодарили артистов, и, в первую очередь, друга нашей школы, заслуженного деятеля Искусств Нинель Филипповну Петрову.

 

 

 

 

              ПОЕЗДКА В ОГНИКОВО

       Изумительной красоты места в Подмосковье! Глаз не оторвёшь от милых сердцу картин родной природы. В одно из таких мест вот уже не первый год уезжают наши учащиеся  не только чтобы отдохнуть, а также для серьёзной и нужной работы – защиты проектов.

       В этом учебном году ребята уехали первого марта и вернулись четвёртого. Темы для проектов были выбраны ещё в сентябре. В этом учебном году они все посвящены  знаменательной дате в жизни нашей страны – 60 летию Победы в Великой Отечественной войне.

       Для защиты проектов было предоставлено постоянное время – полтора часа после завтрака и полтора часа после обеда. Для этого был отведён конференц-зал в здании пансионата, где остановились дети. Полукругом расположились стулья для слушателей, круглый столик для жюри, стол для экспонатов и стена для схем  и плакатов выступающих.

       Проекты оценивались по 10-ти балльной системе по следующим категориям: оформление проекта, практическая часть, сама защита (выступление), ответы на вопросы (которых было множество).

       Неинтересных тем не было. Каждый доклад вызывал интерес как у старших, так и у малышей,

приехавших  в качестве полноправных участников защиты. Задавалось такое количество вопросов, предлагалось такое количество собственных идей, что быстро проанализировать поступающую информацию было просто невозможно. Иногда выходило так, что учителям приходилось уговаривать ребят отправиться на отдых. А отдохнуть было где. Во-первых, бассейн с американскими горками, во-вторых, огромный физкультурный зал, где можно и в футбол поиграть, и с баскетбольным мячом попрыгать, в-третьих, настольный теннис. А ещё прокат лыж, коньков, снегокатов, ледянок, велосипедов – выбор достаточный.

       Лучшими проектами среди учащихся начальной школы были признаны: «Жизнь москвичей зимой 1941 года» Соловьёвой Маши (4 класс); «Памятник Г.К.Жукову у Исторического музея» Межецкой Марины (3 класс); «Памятный знак «Ополченцам Москвы» Лепниковой Валерии и Бжедуговой Анны (3 класс); «В.В. Михайлов – герой Советского Союза» Водоватова Дани (2 класс); «Качуевская Н.А.- герой Советского Союза.» Потаповой Лизы (2 класс).

       У старших ребят проект Н. Жуковой и Зайнулина А. (8 кл.) «Спасение человечества при ядерной зиме» выдвинут на городскую защиту. Первое конкурсное место занял проект Антона Барашкова (6 кл.) «Бронетехника Великой Отечественной войны». При защите  проекта Антон легко объяснял недостатки и преимущества немецких и советских танков, демонстрировал собственные модели, интересно и со знанием дела отвечал на многочисленные вопросы. Второе место заняла Лиза Доронина (5 кл.) с проектом «Пионеры – герои», вызвавшем неподдельный интерес у всех присутствовавших. Третье место занял проект Барашковой Наташи, Шапошниковой Люды и Межецкой Наташи «Памятники Великой Отечественной войны». Приз зрительских симпатий получил проект «Техника Великой Отечественной войны» ученика 7 класса Новикова Виталия.