30 успешных лет!
За прошедшие годы после появления опытно-экспериментального хозяйства в образовательной работе школы, связанной с решением учащимися творческих и исследовательских задач, появились совершенно новые темы для исследования, прямо относящиеся к природно-материальной инфраструктуре хозяйства. |
Практическая методика исследования выбранного явления или объекта, собственный экспериментальный материал, анализ данных и вытекающие из него выводы стали представлять для детей, жителей крупного Мегаполиса, искренний познавательный интерес, способный возникать только при прямом, непосредственном взаимодействии с объектом исследования. Их интересовало многое: какие плодовые деревья и овощи могут хорошо расти на глинистой почве участка, что необходимо для повышения урожая; как следует ухаживать за искусственным водоёмом, чтобы избежать болезней живущих в нём рыб; можно ли содержать пони в условиях фермерского хозяйства; почему куры плохо несутся зимой и можно ли им помочь. Результатом исследования поставленных проблем явились оригинальные практико-ориентированные работы интегративного, межпредметного и творческого содержания, мини и полные, индивидуальные и коллективные, наполненные образовательным и практическим смыслом.
Проект второклассницы Олеси Щегловой "Могут ли пчёлы быть Айболитами?" (руководитель проекта - учитель начальных классов Алексейчук Ю.Н.) исследовал вопрос об особенностях этих насекомых и пользе, которую они приносят людям. На следующий год Олеся представила свою работу на XIII Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» и получила диплом I степени.
Для ребят всегда интересно находиться на небольшой пасеке, появившейся недавно на территории опытно-экспериментального хозяйства. Причём интерес настолько велик, что ученица того же класса Белецкая Мария с успехом защитила проект «Как сделать улей своими руками?» (руководитель проекта - учитель начальных классов Алексейчук Ю.Н.), а её одноклассник Козлов Андрей серьёзно исследовал вопрос "Где и как поставить улей" (руководитель - учитель начальных классов Новожилова А.Ю.). Правда, присутствие рядом с маленькими крылатыми тружениками не всегда безопасно. Проектная работа Яцыка Романа (второй класс) исчерпывающе рассмотрела этот вопрос (руководитель проекта - учитель начальных классов Новожилова А.Ю.).
Каждый год учащиеся начальной школы старательно выращивают на подоконниках своих классов рассаду для теплиц и парников хозяйства. Много полезного и нужного узнают они от учителя естествознания Новожиловой А.Ю., получают умения и навыки, которые, к сожалению, не совсем характерны для городских детей. И самая большая награда за труд и терпение - обильный стол с овощами, выращенными из их рассады.
• Работы учащихся
(проектно-исследовательская деятельность)
• Фотогалерея
• Видеогалерея
(история становления и развития)