30 успешных лет!
В процессе последовательного рассмотрения одной из взятых тем проекта успешно формируются ключевые компетенции учащихся. Причём каждый новый этап работы характеризуется более глубоким и вдумчивым рассмотрением вопроса, расширением класса решаемых задач. В профессиональном определении психологов компетенция - это личная способность некого специалиста решать определенный класс профессиональных задач. Совокупность компетенций - это то, что мы называем компетентностью. Причём это понятие включает в себя не только технологическую составляющую, но и поведенческую, этическую, мотивационную, социальную. Не случайно в «Федеральной концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» впервые на государственном уровне было предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».
В нашей школе проектная деятельность выступает как основа формирования ключевых компетенций учащихся. Подтверждением этому послужила блестящая победа в Окружном конкурсе "Доброта без границ - 2009" семиклассников Егоровой Екатерины и Буртова Якова. Ими был представлен фильм, созданный на основе совместного проекта (руководитель - кандидат педагогических наук, учитель школы Набокова Л.А.; куратор - кандидат педагогических наук Веденеева Т.Е.) о глухих детях, обучающихся в школе "Интеграция". Ребята и их руководители сумели убедительно подтвердить основной принцип концепции инклюзивного образования: все дети должны обучаться совместно во всех случаях, когда это является возможным, несмотря ни на какие трудности и различия. Через три года после защиты этого проекта глухой ученик 4-го класса, обучающийся совместно с другими детьми, на всероссийском конкурсе "Первые шаги в науке" представил проект «Пришкольный участок. Сохраним растения из Красной Книги Москвы» (руководители учителя Алексейчук Ю.Н.и Новожилова А.Ю.) и стал его лауреатом (подробно)
Посмотрев видеосюжет, в основу создания которого была положена совместная проектная работа учащихся Екатерины Егоровой и Якова Буртова, вы согласитесь, что вопрос, который рассматривали восьмиклассники, требовал присутствия именно тех ключевых компетенций, которые, в конечном итоге, позволили им исследовать тему, провести анализ и сделать выводы о характере исследуемого явления.
• Проектная работа и её аннотация
• Посмотреть видеосюжет