30 успешных лет!
С 4-го по 7-е марта 2013 года в нашей школе проходила традиционная «Проектная неделя», во время которой проектные работы, подготовленные учащимися к защите, были представлены на суд жюри. Как известно, участие в проектной деятельности помогает развить интеллектуальный потенциал и выработать навыки самостоятельной работы, носящей исследовательский или проектный характер, вот почему в школе «Интеграция» проектно-исследовательской деятельности традиционно уделяется большое внимание. Тематика представленных в этом году работ была довольно широкой: от проблем чемпионата мира по футболу 2018 года до результатов работы большого адронного коллайдера.
По итогам защиты наибольшее количество баллов (130) набрала работа ученика 7-го класса Пархомцева Алексея «Проблема сохранения уникального природного наследия Камчатки» (научный руководитель – преподаватель географии, кандидат географических наук Семёнов В.А.). Работа посвящена важной и актуальной теме: проблеме сохранения всемирно известной камчатской Долины Гейзеров. В заключительной части работы автор дает практические рекомендации, применение которых позволит защитить от разрушения этот уникальный природный объект.
Второе место по количеству баллов (120) заняла работа ученицы 6 класса Савенко Лизы «Европейские традиции скачек» (научные руководители - преподаватели итальянского и английского языков, Погольша А.Д. и Котляр Е.Л.). Прекрасно иллюстрированная авторскими фотографиями, с презентацией на итальянском и английском языках, работа вызвала большой интерес всех собравшихся, как учащихся, так и преподавателей.
Третье место с результатом в 120 баллов получила работа ученицы 7 класса Белецкой Софии «Спорт в жизни людей с ограниченными возможностями» (научный руководитель проекта – преподаватель английского языка и сурдопедагог, кандидат педагогических наук Набокова Лина Александровна). В работе наглядно показано, как современные ассистивные технологии и устройства позволяют людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата преодолевать свои физические особенности, адаптироваться к жизни в современном обществе, заниматься спортом и добиваться высоких результатов.
Четвертое место по итогам защиты (110 баллов) заняла работа ученика 9 класса Кроткова Александра «Кристаллы – выращивание кристаллов в домашних условиях (научный руководитель – преподаватель физики Спиридонова Т.А.). Автор лично провёл практический эксперимент и вырастил великолепные кристаллы, которые каждый из собравшихся мог посмотреть и оценить волшебную красоту этого природного явления.
Необходимо также отметить ещё ряд интересных проектных работ, получивших по 100 и более баллов в результате защиты. Прежде всего, это работа ученика 10 класса Парфенова Игоря «Роль современной России в мире» (руководитель – директор школы «Интеграция», кандидат педагогических наук Веденеева Т.Е.). Автор не разделяет распространённое мнение о возможном распаде нашей страны через некоторое время, наоборот, на основании анализа данных статистики, он даёт оптимистичный прогноз о будущем развитии России. В работе подчёркивается необходимость сохранения демократии в нашей стране, поскольку только общество, основанное на соревновании и сотрудничестве свободных людей, может быть конкурентноспособным и эффективным в современном мире.
Следующая работа, набравшая 120 баллов, - совместный проект учащихся 10-го и 9-го классов Ревенко Никиты и Солдатского Павла «Экономические циклы. Прогноз на ближайшее десятилетие» (научный руководитель – преподаватель географии, кандидат географических наук Семёнов В.А.). Работа посвящена очень актуальной для нашего времени теме: возможности предсказания глобальных экономических кризисов. Авторы делают важный вывод о возможности такого прогноза с точностью до нескольких лет, а также предсказывают, что наиболее важные критические, переломные точки в развитии России приходятся на 2013 и 2017 годы.
Большое внимание собравшихся привлекла также работа ученика 9 класса Полевого Никиты «Готова ли Россия к чемпионату мира по футболу 2018 года?» (руководитель – преподаватель английского языка Котляр Е.Л.). В результате анализа имеющейся информации автор пришёл к заключению, что наша страна имеет всё, что нужно для проведения чемпионата, но необходимо преодолеть ещё многие трудности, в частности, неразвитость инфраструктуры: России нужны современные аэропорты, гостиницы, и, конечно, хорошие дороги.
Несколько лучших проектных работ наших учащихся были представлены на V Конференции проектных и исследовательских работ учащихся образовательных учреждений России, проводившейся в НОУ СОШ «Росинка» 2 марта 2013 года. Первое место в секции «Охрана окружающей среды» заняла работа учащегося 10 класса Пискунова Дмитрия. Тема работы: «Экология микрорайона Кунцево ЗАО г. Москвы (по результатам авторских исследований)». Эта работа была выполнена на базе нашей школы под руководством учителя географии Семёнова В.А., и мы по праву гордимся полученным высоким результатом.
Второе место в этой же секции заняла работа ученицы 11-го класса Джанаевой Елизаветы «Причины возникновения торфяных пожаров и возможные способы их предотвращения» (научный руководитель – преподаватель английского языка Резников И.В.).
Также почётной грамотой Конференции была отмечена проектная работа Ревенко Никиты и Солдатского Павла «Экономические циклы. Прогноз на ближайшее десятилетие», о которой мы уже упоминали выше.
• Лучшие
проектные работы учащихся