30 успешных лет!
Уроки проходили в виде защиты мини-проектов, открытой дискуссии и эвристической беседы по комплексному описанию региона Латинская Америка. В ходе проведения цикла занятий по защите мини-проектов, связанных единством тематики, учащиеся не просто получали репродуктивные знания, они сами творили их, что значительно повышает практическую ценность и личную значимость учебных компетентностей. Дети получали возможность самоутверждения, находили признание как со стороны сверстников, так и учителей. Это особенно важно для «слабых» учащихся или детей с различного рода отклонениями и нарушениями. В данном случае мы видим пример реализации принципов инклюзивного образования. Удачное применение такой точечной интеграции в ходе турбион-цикла, таким образом, играет важную социальную и адаптативную роль. Важно отметить, что все вышеописанные уроки прошли в соответствии с содержанием ФГОС по географии для 10 класса, незначительно расширив и осовременив его.
Замыкание цепочки произошло по трём основным направлениям:
1) использование материалов уроков-проектов в 7 классе для подготовки уроков, докладов учащихся, а также при выборе тематики индивидуальных и групповых проектов на следующий учебный год;
2) организация и проведение открытых уроков «Латиноамериканские танцы» в 10-11 классах;
3) участие во Всероссийской конференции исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений России «Думай глобально – действуй локально» в НОУ СОШ «Росинка».
Возможность широчайшего применения турбион-технологии в рамках предмета География очевидна, поскольку именно эта дисциплина наиболее ориентирована на формирование причинно-следственных и межпредметных связей при рассмотрении практически любого региона мира (материка, океана, страны, группы стран и т.п.). Реализация турбион-технологии в ходе учебного процесса не только повышает его эффективность, но и может использоваться практически во всех классах от начального до среднего специального образования.
Данная учебно-методическая разработка победила в конкурсном отборе на Грант города Москвы в сфере образования в 2010 году
Принципиальные отличия турбион-технологии от стандартной проектной методики заключаются в следующем:
• Формирование замкнутых проектных цепочек, связанных единством темы. Если хочешь понять целое, разбей
его на части!
• Более широкое применение педагогической эмпатии. Учебная работа основана на принципах сотрудничества и
позитивных эмоций.
• Большие возможности инклюзивного вовлечения детей-инвалидов в проектную деятельность наравне
с нормальными детьми.
• Более широкие возможности рефлексии учебного процесса в рамках конференций проектно-исследовательских
работ.
• 100%-гарантия овладения детьми учебным материалом на творческом уровне. Учащиеся сами осознают, что они
– специалисты и знатоки в рамках небольшой темы.
• У проектной деятельности по методике турбион-технологии очень серьёзный выход или результат
«конечного продукта».
• Предлагаемая методика является более интерактивной, в сравнении со стандартным методом проектов.
Учащиеся чаще переключаются с одного вида деятельности на другой.
В завершение можем сказать, что турбион-технология рассчитана на использование в школах или колледжах с количеством детей в классах до 15-20 человек, поскольку в иных условиях охватить проектной деятельностью всех учащихся практически невозможно, да и нецелесообразно.