ГДЕ ЖЕ РАСТУТ ВИТАМИНЫ?

 

В солнечный февральский день (3 февраля) учащиеся нашей школы побывали в агрокомбинате «Московский». Агрокомбинат, заботясь о воспитании с юных лет культуры здорового питания, проводит увлекательные экскурсии для школьников на своё производство.   Здесь ребята увидели, как из маленького зёрнышка вырастает в горшочках полезная  и питательная зелень. Благодаря горшочку, сохраняются все  витамины. Салат, сельдерей, кориандр, укроп и многое другое – всё это экологически безопасные продукты. Ведь они выращены в защищённом грунте, а, значит, ограждены от вредных воздействий окружающей среды: от смога, выхлопных газов, кислотных дождей.

Очень много интересного узнали дети, слушая экскурсовода, осматривая теплицы, наблюдая

за работой автоматизированных линий.

 Вы знаете, с какого салата начинается утро президента? Чем полезны петрушка и сельдерей? Теперь это известно всем, кто побывал на агрокомбинате. 

Привлекательным для ребят было и то, что всю зелень, о которой рассказывал экскурсовод, можно было попробовать здесь, в теплице.

После экскурсии для малышей прошёл интересный конкурс, а  вот победителями стали все. Каждый из присутствовавших получил в подарок салат, а ещё интересный выпуск газеты агрокомбината с кроссвордами и возможностью поучаствовать в конкурсах.

Теперь все зелёные витамины нам знакомы не понаслышке!  

 

 

 

Сказочный мир Г. Х. Андерсена

 

11 февраля в актовом зале школы состоялся спектакль артистов московского театра. На сцене ожили герои Великого Сказочника Г.Х. Андерсена. Эта встреча была не случайна. Весь мир отмечает юбилей писателя. Триста лет на зад,  2 апреля 1805 года в датском городе Оденсе у небогатого двадцатилетнего башмачника, любившего без памяти книги, и его молодой жены родился сын, сумевший приоткрыть волшебную дверь в ясный и чистый мир сказки. Уже первые выпуски  его сказок раскупались за пять минут и  зачитывались до дыр, стихи и песенки из этих сказок заучивались детьми наизусть. Они принесли ему славу Величайшего Поэта.

Для детей, собравшихся в зале, творчество писателя знакомо так же хорошо, как и для их родителей. Герои, появлявшиеся на сцене, узнавались, истории вспоминались.

Красочные декорации, неожиданные преображения актёров – всё увлекало ребят, заставляло  переживать и удивляться,  и, конечно же, размышлять. В каждой сказке скрыта уверенность, передающаяся как воздух, которым мы дышим, в том, что добро побеждает зло. Верность и справедливость восторжествуют, неправда и коварство погибнут вот та истина, которую артисты сумели талантливо донести до детей.

Прекрасное впечатление у зрителей оставило музыкальное оформление спектакля. Ярко индивидуальный стиль Э. Грига, тонкого колориста, сумел настроить детей именно на ту волну восприятия сценического действия, которую, наверное, хотел бы чувствовать у своих читателей Андерсен, создавая свои сказки. 

С хорошим чувством состоявшейся встречи покидали зал дети и взрослые. Как хорошо, что сказка продолжает быть востребованной!

                                                                                                                                   

 

                                                        Уроки живописи

 

            Изучить художественные и эстетические свойства цвета, закономерности создания цветового строя, знать различные приёмы использования контрастов, соотношение цвета с другими компонентами художественной формы, такими,  как линия, пластика, светотень, роль цвета в    композиции могут учащиеся всех  классов школы на уроках живописи.   

Учебная программа по живописи составлена для трёх возрастных групп и включает в себя уроки композиции, живописи,

рисунка и лепки. 

На занятиях дети учатся наблюдать, запоминать и изображать окружающую их действительность, рисовать карандашом и красками животных  птиц, людей. Происходит знакомство с правилами построения картины, перспективой. Формируется навык держать центр, принимать колористическое  решение.

На занятиях учитель особенно внимателен к художественной выразительности и смелости детского рисунка, ищет возможности для использования учащимися эмоционального мышления и развития образной сферы.

Часто уроки проходят в форме спектакля или сказочной инсценировки. Это особенно нравится детям из младших классов. Возникает незабываемая атмосфера взаимного доверия, уверенности в успехе.

Занятия лепкой способствуют развитию мелкой моторики рук, что, в свою очередь, является предпосылкой уверенности при рисовании карандашом или кистью, а также благоприятно воздействует

на развитие речи.

Проходя по коридорам школы, остановитесь на миг, всмотритесь в детские рисунки. Они прекрасны!

 

 

 День защитников Отечества

 

Праздник установлен решением Президиума Верховного Совета в феврале 1993 года и является одним из дней воинской славы России. Сегодня россияне отдают дань уважения и признательности военным, ветеранам армии и флота, участникам боевых действий в Афганистане, Чечне и других локальных конфликтах.

Торжественное празднование Дня защитников Отечества в России уже по традиции начинается с церемонии возложения венков и цветов к Вечному огню у Кремлёвской стены.   

Предыстория праздника сейчас известна не всем. А началось всё в  1918 году, когда молодые отряды Красной Армии, впервые вступившие в войну, одержали победу над германскими войсками под Псковом и Нарвой. В честь этого декретом СНК от 15(28) января 1918 года в стране был учреждён праздник, который назывался Днём Красной Армии. Позже к названию добавилось расширение: и Военно-Морского Флота. И не зря. Ведь под Нарвой и Псковом с германскими войсками сражались матросы-балтийцы.

          По-настоящему всенародным стал этот праздник во время ВОВ 1941- 1945 гг. и особенно после победы. 

В феврале во всех классах про шёл день памяти защитников Отечества. Звучали стихи о войне рассказы о великих полководцах и  рядовых солдатах-героях. Слушали военную и фронтовую музыку, пытаясь осмыслить героическое прошлое, понять настоящее, задуматься о будущем.Говорили о тех, кто готов стать защитником, если Отечество снова будет в опасности и позовёт своих сынов и дочерей.

Так пусть же никогда не будет допета «Землянка», которую подхватывают всё новые и новые поколения. Так пусть звенит и звенит, не умолкая «Бьётся в тесной печурке огонь…», и горит, не затухая, вечный огонь, зажжённый в память о героях всех войн.

 

 

 

                                                                                                                          Наш взгляд на ПК

 

Персональный компьютер давно стал повседневностью. Безвозвратно ушли в прошлое времена, когда он безумно дорого стоил и был почти недоступен. Сегодня он  стал частью нашего быта, не всегда понятной, но столь же не обходимой, как и многое другое, чем мы охотно пользуемся, не вникая в принципы работы.  

Представить современный учебный процесс без компьютера почти невозможно. Он уверенно проникает в образовательную среду и быстро становится необходимым. Возможности, которые он предлагает учителю, а ещё более учащимся, поистине безграничны, ими лишь нужно суметь воспользоваться.

Материальная база класса информатики школы отвечает самым взыскательным требованиям. Просторное помещение полностью соответствует стандартам, предъявляемым к этому типу классов. Предусмотрено всё: и расстояние между рабочими столами, и подъём кресла, и антистатическое покрытие пола, и освещённость, и угол падения света, и количество поступающего воздуха. Количество посадочных мест соответствует средней наполняемости класса. Все компьютеры имеют тип процессора, который даже несведущим известен как отличный – Pentium 4 с тактовой частотой и запасом оперативной памяти достаточными для выполнения работ высокого уровня сложности. Ёмкость жёстких дисков позволяет пользоваться целым арсеналом прикладных программ, требующих большого дискового пространства. Если выдастся свободная минутка – можно и поиграть – для этого всё есть. Это сильные видеокарты с внушительным запасом собственной памяти, интегрированные звуковые карты, помогающие достоверно передать всё разнообразие игровых звуков. Для всех Интернет.