30 успешных лет!
Основные задачи проектов 4-го класса – это формирование представлений учащихся об экологической грамотности, развитие умения находить нужную информацию по заданным темам, расширение индивидуального экологического пространства. Одним из важнейших инструментов для решения задач экологического обучения являются метод проектов, который развивает у учащихся чувство сопричастности к решению этих проблем.
Работа над проектами учеников 4 класса была начата в ноябре 2014 года при изучении краеведческой темы «Наш край» в рамках предмета «Окружающий мир». Ребята создавали презентации к урокам по различным темам, связанным с городом Москва и Московской областью.
Основной целью наших проектов было научить ребят путем развития экологической грамотности целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой.
Храм природы
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
(А.Смирнов)
Яцык Роман представлял в своём проекте, как город Москва расположен на физической, политической картах; на карте природных зон; какие промышленные и сельскохозяйственные предприятия имеются в Москве.
Овчаренко Анастасия собрала информацию о Москве-реке, выяснив, что её обитателями являются, в том числе, гуппи, пираньи и медузы.
Буртов Аркадий провёл собственное исследование по карте Москвы и Московской области. По гипсометрической карте Аркадий выяснил, на какой высоте расположено здание нашей школы.
Как всегда были подготовлены проектные работы, связанные со школьным опытно-экспериментальным хозяйством Экопарк.
Трынина Анастасия по карте полезных ископаемых определила виды полезных ископаемых, которые добываются в западной части Подмосковья, где расположено школьное фермерское хозяйство.
Проект Левшиной Елизаветы был посвящён типам почв Московской области, в том числе и подзолистой почве участка школьного экопарка. Лиза вместе с одноклассниками Бугеда Таисией («Какие плодовые растения можно вырастить на глинистых почвах»), Евдокимовым Александром («Декоративные растения на глинистых почвах») и Семёновой Анной («Плодовые кустарники на глинистых почвах») исследовала состав почвы школьного экопарка и пришла к выводу, что почва – суглинистая («подобная глине») с некоторым содержанием песка.
Эти исследователи из 4 класса в своих проектах изложили рекомендации по улучшению плодородия таких почв, а также подобрали плодово-ягодные и декоративные растения, которые собираются высадить весной на территории школьного экопарка.
Следующая страница • Вернуться