30 успешных лет!
Одним из приоритетных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» определено развитие системы поиска, поддержки, сопровождения талантливых детей. Поэтому участие в проектно-исследовательской деятельности позволяет ребятам раскрыть свои таланты, почувствовать себя исследователями, применить различные методы и приемы в познании истины, почувствовать вкус самостоятельной деятельности.
Особенностью проектной деятельности нашей школы является ее модернизированный вариант турбион-технология. Этот вариант реализации проектной технологии представляет собой связанную единым содержанием цепочку: «Уроки – исследовательские проекты – презентация научной и творческой части проекта во внешнюю среду - уроки».
Цель этой технологии – соединение внеурочной и урочной деятельности учащихся, включение результатов исследовательской деятельности учащихся в содержание учебного материала. Еще одной особенностью этой технологии является знакомство с единой заданной темой на уроках, продолжение этой работы в проектной деятельности, внешняя презентация проекта и урок с использованием сублимированного материала, собранного ранее. |
Таким образом, продукт проектной деятельности, пройдя этот круг, становится общественно значимым, что в конечном итоге изменяет мотивационную сферу ученика и учителя, то есть общее изучается через частное, у детей складывается цельное представление об изучаемом материале, связанным единой темой.
Цель этой технологии – соединение внеурочной и урочной деятельности учащихся, включение результатов исследовательской деятельности учащихся в содержание учебного материала.
Еще одной особенностью этой технологии является знакомство с единой заданной темой на уроках, продолжение этой работы в проектной деятельности, внешняя презентация проекта и урок с использованием сублимированного материала, собранного ранее. Таким образом, продукт проектной деятельности, пройдя этот круг, становится общественно значимым, что в конечном итоге изменяет мотивационную сферу ученика и учителя. То есть общее изучается через частное, у детей складывается цельное представление об изучаемом материале, связанным единой темой.
В этом году, посвященному Году культуры в России, основной темой была названа «Первая мировая война в истории нашей Родины». Нам она показалась интересной, актуальной, гражданственной. Участники конференции осветили малоизученный материал.
«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм. Как бы долго мы не обсуждали, но это может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей мощной страны, ничего другого мы не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям нашего народа…» (В.В.Путин).
С сентября наши ребята под руководством научных консультантов в лице своих учителей готовились к этой конференции. На суд жюри, в состав которого входили учителя географии, английского языка, литературы, истории и старший методист, было представлено 20 работ.
Участники XVII-ой научно-практической конференции «Проектная неделя» представили свои проектные исследовательские работы. Учащиеся должны были за 15 минут своего выступления раскрыть и доказать актуальность выбранной темы, новизну подходов в ее изучении, правильно и доступно изложить и главное – заинтересовать присутствующих и жюри, сопровождая свое выступление электронными презентациями по теме своего проекта. Все участники достойно справились с данной задачей. В ходе конференции наши исследователи обсудили различные проблемы истории Первой мировой войны, в том числе вопросы источниковедения и историографии, отражения глобального конфликта в сознании современников и потомков, в культурной памяти россиян. И как всегда изучение этой темы началось с уроков истории и литературы.